Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства (федеральный надзор)

            Приложение  к приказу

Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия

                                                                                   от 20.12.2018  № 127а

 

Программа по профилактике нарушений обязательных

требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Татарстан, на 2019 – 2021 гг.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа по профилактике нарушений обязательных

требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Татарстан, на 2019 – 2021 гг.

Правовые      основания      разработки программы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»

Разработчик программы

Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия

Цели программы

Предотвращение рисков возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

предупреждение нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации,  и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.

Задачи программы

1)        выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2)        устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

3)        повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

4)        формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации,  и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;

5)        мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;

6)        оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);

7)        проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

8)        сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;

9)        повышение квалификации сотрудников Комитета, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации,  и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия;

10)      создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Комитетом, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Комитетом профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

11) создание системы консультирования подконтрольных объектов.

Сроки и этапы реализации программы

Краткосрочный период: 01.01.2019– 31.12.2019, плановый период – 2020, 2021 гг.

Источники

финансирования

Бюджет Республики Татарстан, бюджет Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

предоставление подконтрольным субъектам возможности для самоконтроля на предмет исполнения обязательных требований; предотвращение нарушений обязательных требований; стимулирование добросовестного исполнения обязательных требований;

внедрение различных способов профилактики;

повышение  прозрачности            деятельности Комитета;

обеспечение квалифицированной профилактической работы инспекторского состава Комитета; уменьшение административных барьеров.

Структура программы

Программа включает 6 разделов:

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы;

Раздел 2. Цели и задачи Программы;

Раздел 3. Программные мероприятия;

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы;

Раздел 5. Механизм реализации Программы;

Раздел 6. Оценка эффективности Программы

и приложение.

     

 

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

 

  1. Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (далее – Комитет) осуществляется государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации,  и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия (далее – государственный надзор), включающей в себя:
  1. федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – федеральный государственный надзор);
  2. государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия.
  1. Для целей настоящей программы используются следующие основные понятия:
  1. «подконтрольные объекты» – объекты культурного наследия, представляющие собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющиеся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
    № 73-ФЗ);
  2. «подконтрольные субъекты» – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители и физические лица, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного надзора;
  3.  «обязательные требования» – требования, установленные в соответствии
    с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом
    № 73-ФЗ, иными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
    и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области охраны объектов культурного наследия;
  4. «охраняемые законом ценности»:

сохранность объектов культурного наследия;

обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, безопасность государства, свобода экономической деятельности;

  1. «подконтрольная среда» – состояние охраняемых законом ценностей;
  2. «профилактическое мероприятие» – совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых Комитетом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:

отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;

отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов,
в отношении которых они реализуются;

реализация, в том числе в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями.

3. Подконтрольными субъектами являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся собственниками либо иными правообладателями объектов культурного наследия.

Профилактические мероприятия, определенные в соответствии с настоящей программой, реализуются в отношении неопределенного круга лиц, относящихся к подконтрольным субъектам.

4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» риск-ориентированный подход к осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации,  и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия, не применяется.

5. На территории Республики Татарстан поставлено на государственную охрану 1636 объектов культурного наследия, в том числе:

1)      446 (27,3 %) объектов культурного наследия федерального значения;

2)      854 (52,2 %) объектов культурного наследия регионального значения;

3)      336 (20,5 %) объектов культурного наследия местного значения.

         За период с 01.10.2018 по 20.12.2018 Комитетом выдано 1 задание на проведение мероприятия по контролю и систематическому наблюдению за состоянием объекта культурного наследия, которое на дату утверждения настоящей программы находится на стадии выполнения.

С начала деятельности Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия отделом государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета осуществлено 32 выезда на объекты культурного наследия (из них 6 совместно с надзорными органами), расположенные в г.Казани и на территории Республики Татарстан.

Так, должностными лицами Комитета был проведен мониторинг объектов культурного наследия в городе Чистополь, где также были обследованы многоквартирные жилые дома, которые находятся в настоящее время в аварийном состоянии.

За рассматриваемый период времени в адрес надзорных органов по факту причинения вреда объектам археологического наследия неустановленными лицами были направлены материалы для принятия мер реагирования.

В настоящее время отделом государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики осуществляется работа по принятию исчерпывающих мер по понуждению правообладателей объектов культурного наследия к установке информационных надписей и обозначений на такие объекты.

По состоянию на 20.12.2018 Комитетом утверждено:

- 103 (6,29%) охранных обязательств на объекты культурного наследия;

- 63 (3,85%) предметов охраны объектов культурного наследия;

- 39 (2,38%) границ и режимов использования объектов культурного наследия.

Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия являются:

1)      непроведение (бездействие) собственником (иным правообладателем) объекта культурного наследия работ по сохранению объекта культурного наследия при наличии необходимости проведения таких работ;

2) невыполнение работ, указанных в охранном обязательстве на объект культурного наследия;

3) неизвещение органа охраны объектов культурного наследия о выполнении работ, предусмотренных охранным обязательством на объект культурного наследия;

4)      проведение работ по сохранению (приспособлению) объекта культурного в нарушение статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ);

5) отсутствие на объекте культурного наследия информационной надписи и обозначения;

6) нарушение установленных режимов использования территории объекта культурного наследия;

7) нарушение режимов использования земель и градостроительных регламентов, установленных проектами зон охраны;

8) нарушение предмета охраны исторического поселения регионального значения города Казани;

9)      проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающих условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия (размещение рекламных и иных конструкций, кондиционеров, инженерного оборудования, вывесок и пр.);

10)    своевременное не извещение собственником (пользователем) объекта культурного наследия органа охраны объектов культурного наследия о повреждениях, авариях (иных обстоятельствах), причинивших вред объекту культурного наследия и непринятие мер по предотвращению дальнейшего разрушения (повреждения) такого объекта;

11)    проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в нарушение требований статьи 36 Федерального закона №73-ФЗ.

Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что подконтрольные субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу правовой неграмотности и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к вопросам сохранения объектов культурного наследия и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.

Определенная настоящей программой система профилактических мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольных субъектов с репрессивной на профилактическую.

В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к проблемам сохранения объектов культурного наследия и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Кроме того, с учетом специфики предмета государственного надзора, установленного пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ, подконтрольные субъекты не образуют специфической группы, объединенной по принадлежности к определенной категории лиц, участвующих в общественных отношениях, или по виду осуществляемой хозяйственной деятельности.

Также, в соответствии со статьей 48 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Они могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом № 73-ФЗ. При этом, указанным федеральным законом не установлена обязанность собственника (иного правообладателя) объекта культурного наследия по извещению уполномоченных органов охраны объектов культурного наследия о возникновении, изменении и прекращении в отношении объектов культурного наследия прав собственности, а также иных вещных прав.

С учетом данных обстоятельств, при осуществлении государственного надзора не представляется возможным определить более-менее постоянный перечень подконтрольных субъектов и вести их учет. Указанные обстоятельства также затрудняют эффективность профилактической работы в части проведения разъяснительной работы и информирования подконтрольных субъектов.

В настоящее время работа по профилактике нарушений обязательных требований реализуется Комитетом по следующим направлениям:

1)      информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных Комитетом проверках и их результатах на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Комитета), в том числе о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых в ходе проверок (http://okn.tatarstan.ru/rus/profilaktika-narusheniy-obyazatelnih-trebovaniy.htm);

2)      информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Комитета перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов (адрес ссылки на Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия  местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан, и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия:         http://okn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1710302.doc);

2-1) информирование подконтрольных субъектов относительно процедур государственного надзора в индивидуальном и общем порядке. Индивидуальная разъяснительная работа проводится в форме устных или, при необходимости, письменных разъяснений, которые предоставляются подконтрольному субъекту  в рамках рассмотрения индивидуальных обращений, а также, в случаях проведения мероприятий по надзору, предполагающих взаимодействие с подконтрольным субъектом, непосредственно перед началом проведения, и, при необходимости,  во время и после проведения таких мероприятий. Общая разъяснительная работа проводится путем: предоставления общих консультаций (разъяснений) по вопросам осуществления государственного надзора в режиме, применяемом для предоставления общих консультаций (разъяснений) по вопросам соблюдения обязательных требований; включения данных вопросов в программы публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований и обсуждению правоприменительной практики (http://okn.tatarstan.ru/rus/profilaktika-narusheniy-obyazatelnih-trebovaniy.htm); размещения на официальном сайте Комитета текста Административного регламента;

3)      размещение на официальном сайте Комитета в открытом доступе перечней, расположенных на территории Республики Татарстан объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленных объектов культурного наследия, а также границах их территорий, границах зон охраны, предметах охраны и выданных охранных обязательствах;

4)      разработка и размещение в открытом доступе на официальном сайте Комитета методических материалов и руководств по соблюдению обязательных требований при эксплуатации объектов культурного наследия;

5)      регулярное проведение (принятие участия в проведении) семинаров по информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, вопросам разъяснения процедур государственного надзора, проведение выездных совещаний с органами местного самоуправления, в том числе с организацией личного приема субъектов предпринимательской деятельности;

6)      информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, вопросам разъяснения процедур государственного надзора при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Комитет обращений, устного консультирования по телефону, а также в определенные Комитетом приемные дни;

7)      выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

8)      взаимодействие с подконтрольными субъектами посредством интерактивного сервиса «Интернет-приемная». Интерактивный сервис обеспечивает подконтрольным субъектам возможность для направления в Комитет обращений, а также иных документов, получения индивидуальных консультаций и разъяснений по вопросам соблюдения обязательных требований  и вопросам осуществления государственного надзора. Доступ к интерактивному сервису организован на официальном сайте Комитета в разделе «Обращение и прием граждан».

Все указанные направления соответствуют мерам по профилактике, предусмотренным статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ Комитетом ведется работа по оформлению охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее – охранные обязательства), в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 73-ФЗ, вступившими в силу 22 января 2015 года.

 Охранное обязательство, является документом, содержащим в себе сведения об особенностях объекта культурного наследия, а также перечень обязательных требований по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране такого объекта.

Охранное обязательство направляется Комитетом всем собственникам (иным законным владельцам) объекта культурного наследия, а также в орган регистрации прав, для регистрации указанных в статье 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу пункта 7 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ договоры о передаче прав собственности (владения, пользования) на объект культурного наследия должны включать существенное условие о возникновении у нового правообладателя обязанностей по исполнению охранного обязательства. Копия охранного обязательства должна являться неотъемлемой частью таких договоров.

С учетом изложенного, работа по оформлению охранных обязательств и направлению их в адрес собственников (иных законных владельцев) объектов культурного наследия, а также в орган регистрации прав отнесена настоящей программой к профилактическим мероприятиям, так как обеспечивает адресное информирование подконтрольных субъектов о специальном статусе объектов культурного наследия и установленных в отношении них обязательных требований.

Профилактическая работа по указанным направлениям фактически осуществляется Комитетом в течение  4 квартала текущего года, вследствие чего объективно не представляется возможным оценить эффективность и результативность того или иного конкретного направления. В связи с этим, настоящей программой существенного изменения основных направлений профилактической работы не предусмотрено.

 

Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия  местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан, и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для

инвалидов объектов культурного наследия

 

  • предотвращение рисков возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • предупреждение нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности;
  • повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;
  •  формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.

Достижение целей будет обеспечиваться решением следующих задач:

1)      выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

2)      устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

3)      повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

4)      формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного надзора, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;

5)      мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;

6)      оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);

7)      проведение профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

8)      сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;

9)      повышение квалификации сотрудников Комитета, уполномоченных на осуществление государственного надзора;

10)    создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Комитетом, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Комитетом профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

11) создание системы консультирования подконтрольных объектов.

 

Целевые показатели программы и их значение

 

Комитет был образован на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.07.2018 № 565 «Вопросы Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия» (далее – постановление). Вышеуказанным постановлением также утверждено Положение о Комитете.

Согласно постановлению Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия является правопреемником Министерства культуры Республики Татарстан по обязательствам в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Татарстан, в том числе по обязательствам, возникшим при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации, а также по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Структура Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия утверждена Указом Президента Республики Татарстан от 9 августа 2018 года №УП-560 «Об утверждении структуры Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия».

Основная фактическая штатная численность Комитета была сформирована в середине октября 2018 года.

Учитывая вышеизложенное, привести динамику осуществления федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации,  и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия, а также целевые показатели программы, не представляется возможным.

В 2019 году будут утверждены соответствующие планы работы Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия по осуществлению переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также проведению мероприятий по контролю и систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия, с учетом мероприятий, обеспечивающих соответствующее достижение целевого показателя эффективности деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Раздел 3. Программные мероприятия

(Перечень профилактических мероприятий, осуществляемых для достижения целей и выполнения задач Программы)

 

Программой определен перечень мероприятий, реализация которых обеспечивает решение поставленных задач и достижение поставленных целей программы.

Программные мероприятия определены в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, а также с учетом рекомендаций Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований
и Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета
по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа надзорной и контрольной деятельности»  от 27.03.2018 № 2 (далее – Стандарт), и включают в себя мероприятия по следующим направлениям:

1) размещение на официальном сайте Комитетом перечня правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;

2) информирование граждан и организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе, проведение публичных мероприятий, разъяснительная и консультационная работа, подготовка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований, в случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение соответствующих комментариев,
а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) регулярное обобщение правоприменительной практики осуществления Комитетом государственного надзора и размещение на официальном сайте Комитета соответствующих обобщений;

4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

5) разработка и ведение перечней обязательных требований и размещение
их на официальном сайте Комитета;

6) разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора);

7) создание интерактивных сервисов, обеспечивающих, взаимодействие
с подконтрольными субъектами.

Предусмотренные частью 4 статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ специфические профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в настоящей программе не определены, так как для осуществляемого Комитетом государственного надзора федеральным
и республиканским законодательством такие мероприятия не предусмотрены.

Обязательность использования предусмотренных статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ проверочных листов при проведении плановых проверок для осуществляемого Комитетом государственного надзора соответствующими нормативными правовыми актами не установлена, в связи с чем данное направление при определении перечня программных мероприятий в настоящей программе не рассматривается.

Перечни обязательных требований, включают в себя, установленные
в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом № 73-ФЗ, иными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области охраны объектов культурного наследия, соблюдение которых является предметом государственного надзора, в том числе требования:

  1. к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования
    к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
  2. градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
  3. к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ;
  4. к осуществлению подконтрольными субъектами мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
    и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия
    в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
  5. к осуществлению подконтрольными субъектами мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Перечни обязательных требований разрабатываются на основе Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий
по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на  территории Республики Татарстан.

Принципы формирования, ведения и размещения перечня правовых актов
и перечней обязательных требований идентичны.

Перечни обязательных требований разрабатываются и ведутся (регулярно актуализируются) в целях обеспечения наличия систематизированной
и актуальной информации о действующих обязательных требованиях, являющихся непосредственным предметом оценки Комитета при осуществлении мероприятий по государственному надзору, а также обеспечения единообразия понимания предмета государственного надзора.

План-график программных мероприятий с указанием сроков реализации, ответственных исполнителей и ожидаемого результата в соответствии
с поставленным целями приведен в приложениях № 1 и №2 к настоящей программе.

                  

 

 

 

 

 

Приложение  №1 к программе по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Татарстан, на 2019 – 2021 гг.

 

ПЛАН-ГРАФИК

профилактических мероприятий по реализации программы проведения Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия профилактики нарушений обязательных требований
в области охраны объектов культурного наследия на 2019
год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения/ периодичность

проведения

Цель, на достижение которой направлено мероприятие

Ответственные исполнители

1.

обеспечение наполнения (ведение и актуализация) раздела «Профилактика нарушений обязательных требований» на официальном сайте Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (далее – Комитет) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Комитета) актуальной информацией согласно структуре раздела

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел правовой,
организационной и кадровой работы

2.

ведение перечня правовых актов
и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий
по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан, в соответствии с установленным порядком

http://okn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1710302.doc

 

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

3.

размещение на официальном сайте Комитета текстов вновь изданных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также актуализация текстов правовых актов, содержащих обязательные требования в случае внесения в них изменений

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

4.

обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии установленным порядком и публикация обзора правоприменительной практики
по результатам проведенной работы
на официальном сайте Комитета

ежегодно
 

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

5.

публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики

ежегодно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

6.

актуализация размещённого
на официальном сайте Комитета перечня типовых нарушений обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

7.

информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, вопросов по разъяснению процедур государственного надзора посредством:

 

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

 

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

1) разработки руководств
 и рекомендаций по соблюдению обязательных требований и размещения
их на официальном сайте Комитета
и их актуализация;

в текущем режиме

2) проведения (принятия участия) семинаров и конференций с участием подконтрольных субъектов;

ежеквартально

3) проведения разъяснительной работы
с привлечением средств массовой информации (интервью, статьи и пр.);

постоянно

4) рассмотрения письменных обращений;

постоянно

5) устного и письменного консультирования;

постоянно

6) проведения разъяснительной работы
в ходе проведения проверок

постоянно

8.

выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

по мере необходимости
в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2
и частью 6 статьи 8.3 Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля»

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

 

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики

9.

подготовка ежегодного доклада об итогах профилактической работы и размещение
его на официальном сайте Комитета

ежегодно

 

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

10.

проведение     публичных    мероприятий с собственниками объектов культурного наследия о соблюдении обязательных требований

ежеквартально

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

11.

взаимодействие с подконтрольными субъектами посредством интерактивного сервиса «Электронная приемная»

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

12.

ведение (актуализация) перечней обязательных требований

http://okn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1710302.doc

 

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

 

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

13.

проведение семинаров и конференций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства

постоянно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

14.

подготовка и опубликование:

-            ежегодного    доклада          об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора);

ежегодно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики

15.

утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений), а также размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте Комитета в разделе «Государственный контроль (надзор)»

ежегодно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики

16.

размещение на информационном портале «Проверенный бизнес» (provbiz.ru) материалов, касающихся осуществления соответствующего государственного контроля (надзора)

ежегодно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики

17.

подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия,  расположенных на территории Республики Татарстан,  и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия и об эффективности такого контроля (надзора), а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» и на официальном сайте в сети «Интернет»

ежегодно

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики

 

 

Приложение  №2 к программе по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Татарстан, на 2019 – 2021 гг.

 

ПЛАН-ГРАФИК

профилактических мероприятий по реализации программы проведения Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия профилактики нарушений обязательных требований
в области охраны объектов культурного наследия на 2020-2021
гг.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения/ периодичность

проведения

Цель, на достижение которой направлено мероприятие

Ответственные исполнители

1.

обеспечение наполнения (ведение и актуализация) раздела «Профилактика нарушений обязательных требований» на официальном сайте Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (далее – Комитет) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Комитета) актуальной информацией согласно структуре раздела

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел правовой,
организационной и кадровой работы

2.

ведение перечня правовых актов
и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий
по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан, в соответствии с установленным порядком

http://okn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1710302.doc

 

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

3.

размещение на официальном сайте Комитета текстов вновь изданных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также актуализация текстов правовых актов, содержащих обязательные требования в случае внесения в них изменений

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

4.

обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в соответствии установленным порядком и публикация обзора правоприменительной практики
по результатам проведенной работы
на официальном сайте Комитета

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

5.

публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

6.

актуализация размещённого
на официальном сайте Комитета перечня типовых нарушений обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

7.

информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, вопросов по разъяснению процедур государственного надзора посредством:

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

 

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

1) разработки руководств
 и рекомендаций по соблюдению обязательных требований и размещения
их на официальном сайте Комитета
и их актуализация;

2020-2021 гг.

2) проведения (принятия участия) семинаров и конференций с участием подконтрольных субъектов;

2020-2021 гг.

3) проведения разъяснительной работы
с привлечением средств массовой информации (интервью, статьи и пр.);

2020-2021 гг.

4) рассмотрения письменных обращений;

2020-2021 гг.

5) устного и письменного консультирования;

2020-2021 гг.

6) проведения разъяснительной работы
в ходе проведения проверок

2020-2021 гг.

8.

выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов

 

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики

9.

подготовка ежегодного доклада об итогах профилактической работы и размещение
его на официальном сайте Комитета

2020-2021 гг.

 

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

10.

Проведение    публичных    мероприятий с собственниками объектов культурного наследия о соблюдении обязательных требований

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

11.

взаимодействие с подконтрольными субъектами посредством интерактивного сервиса «Электронная приемная»

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

12.

ведение (актуализация) перечней обязательных требований

http://okn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1710302.doc

 

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

 

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

13.

Проведение семинаров и конференций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

14.

Подготовка и опубликование:

-            ежегодного    доклада          об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора);

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

15.

Разработка и опубликование руководства по соблюдению обязательных требований (брошюры, схемы) на сайте, в помещениях Комитета

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

16.

Определение и обеспечение целевой направленности и проведения профилактических мероприятий в зависимости от проблем соблюдения обязательных требований

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

17.

Внесение изменений в программу профилактических мероприятий

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

18.

Организация «обратной связи» с подконтрольными субъектами с использованием современных каналов связи.

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

19.

Организация и проведение для состава отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практик Комитета мероприятий, направленных          на совершенствование навыков, знаний в области осуществления профилактических мероприятий

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

правовой, организационной и кадровой работы

20.

Поведение анализа международного опыта организации и реализации профилактических мер в Комитете. Внедрение международного опыта.

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

21.

Проведение анализа и видов данных, необходимых для осуществления эффективной профилактики.

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

22.

Проведение анализа состояния подконтрольной сферы и размещение на сайте Комитета аналитических материалов.

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

23.

Определение возможности использования открытых информационных ресурсов, данных            других            ведомств, необходимых для проведения профилактических материалов.

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

24.

Включение в должностные инструкции подразделений и должностных лиц Комитета проведение профилактической работы

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

25.

Организация межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики. Проведение совместных профилактических мероприятий, обмен опытом

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

26.

Проведение оценки удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий посредством опроса общественного мнения

2020-2021 гг.

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);

предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора

отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

отдел сохранения объектов культурного наследия;

отдел правовой, организационной и кадровой работы

 

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

 

Для реализации программы задействованы следующие отделы Комитета:

  • отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;
  • отдел сохранения объектов культурного наследия;
  • отдел правовой, организационной и кадровой работы.

 

Функцию по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации,  и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в части обеспечения доступности для инвалидов объектов культурного наследия в 2018 году выполняло одно структурное подразделение Комитета: отдел государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики с количеством штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по федеральному контролю (надзору):

 – 1 единица;

–  из них занятых – 1 единица.

Другие отделы Комитета могут принимать участие в проведении государственного надзора в соответствии со своей компетенцией в зависимости от обследуемого объекта культурного наследия.

Реализация программы в течение всего срока ее действия осуществляется Комитетом за счет средств республиканского бюджета и бюджета Российской Федерации, выделяемых на обеспечение деятельности Комитета. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.

Для реализации переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Комитету выделяются средства в виде субвенций, предусмотренные в федеральном бюджете.

 

Раздел 5. Механизм реализации программы

 

Формирование планов профилактических мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта.

Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:

  • неотъемлемость от текущей контрольно-надзорной деятельности;
  • профессионализм и компетентность;
  • легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;
  • рациональность;
  • открытость и доступность информации по профилактике;
  • достоверность и достаточность информации по профилактике;
  • понятность информации по профилактике;
  • взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов;
  • межведомственное взаимодействие;
  • структурная и организационная обеспеченность;
  • информатизация контрольно-надзорной деятельности;
  • развитие.

Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.

Утвержденная программа и ежегодные планы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Комитета в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати в соответствии с рекомендациями Стандарта.

 

Подразделение Комитета, уполномоченное на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований,

 

Отдел государственного надзора (контроля) и судебно- административной практики Комитета

264-74-45

 

Перечень должностных лиц Комитета,  ответственных за организацию и проведение мероприятий программы профилактики

 

№п/п

Ф.И.О., должность

Телефон

Содержание и степень ответственности за реализацию

1.

Саляхов Альберт Рабисович, заместитель Председателя Комитета

264-74-41

Ответственный по организации и координированию деятельности Комитета по реализации программы, докладчик

2.

Заделенова Дарья Владимировна,

ведущий советник отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики

264-74-45

Организатор-докладчик

3.

Хафизова Наиля Наилевна,

отдела сохранения объектов культурного наследия

264-74-19

Организатор-докладчик

4.

Прохорова Наталья Викторовна,

начальник отдела правовой, организационной и кадровой работы

264-75-35

Организатор

 

Раздел 6. Оценка эффективности программы

 

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

 

Ожидаемые результаты реализации программы профилактики

в количественной оценке

 

№ п/п

Показатель

Базовое значение

2019

2020

2021

1.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в отношении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на терри-тории Республики Татарстан), процентов

0

0

0

0

2.

Доля предостережений в общем количестве административных наказаний (в отношении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан), процентов

 

25

25

30

35

3.

Увеличение количества подконтрольных субъектов, исполнивших предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

 

 

 

 

 

6.2. Методики расчета показателей

№ п/п

Показатель

Параметры расчета

1

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в отношении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на терри-тории Республики Татарстан), процентов

V = А/В*100,

А-доля проверок, признанных недействительными;

В - общее количество актов проверок

2

Доля предостережений в общем количестве административных наказаний (в отношении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан), процентов

V = А/В*100,

А-количество предостережений;

В - общее количество протоколов

 

Ожидаемый результат от реализации Программы:

Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов.

Уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов.

В ходе реализации программы (оценка эффективности) планируется наблюдение:

- предотвращения рисков возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

- предупреждения нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- увеличение доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности;

- повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении государственного надзора;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;

- выявления причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- устранения причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- повышению уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- формированию единого понимания обязательных требований у всех участников отношений в области государственного надзора, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;

- мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение вреда, причиняемого охраняемым законом ценностям;

- оценки состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);

- проведения профилактических мероприятий с учетом данных состояния подконтрольной среды и особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов);

- сбор и анализ статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, в том числе для определения видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий;

- повышение квалификации сотрудников Комитета, уполномоченных на осуществление государственного надзора;

- создания системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Комитетом, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Комитетом профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

-  создания системы консультирования подконтрольных объектов.

Программа носит комплексный характер, и достижение поставленных целей возможно лишь при взаимосвязанном и скоординированном во времени выполнении всех программных мероприятий.

Вся информация, программа профилактических мероприятий, информация о текущих результатах профилактической работы, размещена на официальном сайте Комитета http://okn.tatarstan.ru

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 434.8 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International